Сайт автора: yun.complife.info
Юрий Нестеренко

(Ответ на статьи в "Компьютерре" #5'98)

Веревку приносите с собой
                               -Завтра, товарищи, вас будут вешать!
                                Вопросы есть?
                               -А веревку свою приносить, или профсоюз
                                обеспечит?
                                  Анекдот советских времен

Странные вещи творятся у нас в пригороде, как говаривал герой од-
ного мультфильма. Во всем мире людей доверчивых - и даже не очень
доверчивых - обманывают и обворовывают. Hо, кажется, нигде,  кро-
ме как у нас, обворованные не встают грудью на защиту  обворовав-
ших. Hаш человек не только радостно несет деньги в МММ, но и  по-
том, после крушения оного, требует от проклятого государства  не-
медленно выпустить Мавроди и  не  мешать  данному  прогрессивному
деятелю строить рыночную экономику. Hе только готов примириться с
попытками очередных монополистов залезть не  в  чей-нибудь,  а  в
его, нашего человека, карман, но и гневно клеймит  "маргиналами",
"неперебесившейся  молодежью",  "политическими   демагогами"    и
как-нибудь похуже тех, кто с упомянутыми  попытками  мириться  не
желает.

Вот ведь что интересно. Едва ли не основным аргументом таких  лю-
дей является слово "совок". Достаточно повесить этот ярлык на че-
ловека или идею - и в сущность доводов оппонента  можно  не  вни-
кать, о чем вообще с ним,  отрыжкой  коммунистического  прошлого,
разговаривать. Hо, как известно, обычно громче всех кричит  "Дер-
жите вора" именно вор. Людей, активнее всех  возмущающихся  чужой
совковостью, хоть сейчас можно принимать не то что в  вялотекущую
компартию Зюганова, а в комсомол эпохи Павки Корчагина. В их пси-
хологии ничего не изменилось, только если  раньше  они  верили  в
коммунизм и в безусловное право  партии  распоряжаться  жизнью  и
имуществом каждого, то теперь они с тем же огнем во взоре  веруют
во все тоже самое, но применительно  к  капитализму.  К  примеру,
статья Г.Кузнецова "Повременные очерки нравов"  вполне  могла  бы
украшать страницы "Правды" тех еще времен под  заголовком  "Дадим
беспощадный отпор левым уклонистам и социал-предателям!" Даже не-
нависть к социал-демократам удивительно похожа.  Место  партии  в
новой системе ценностей заняла всевозможная публика,  оказавшаяся
в нужное время в нужном месте, дабы отцепить себе от поезда  зас-
тоя пару вагонов, как поется в известной  песне  про  рэкетменов.
Кстати, о рэкетменах. Вот г. Кузнецов, гневно клеймя совковых ха-
лявщиков, почему-то упорно не  желающих  расставаться  со  своими
кровными, гордо заявляет, что давно сделал свой выбор  между  со-
циальными гарантиями и необходимостью платить за все рыночную це-
ну. Так вот это к ним, к работникам ножа и утюга. Впрочем,  утюги
- это все дешевка для фильмов, а на самом деле старый добрый  рэ-
кет, рожденный отнюдь не в Совке, а в Америке, как раз  прекрасно
соответствует кузнецовскому идеалу. Вам обеспечивают так называе-
мую "охрану", и вы за это платите. Столько, сколько хочет  "охра-
няющий". Если вам кажется, что это много,  можете  нанять  другую
банду, чтобы разобралась с первой. И никаких  проклятых  совковых
социальных гарантий,  сплошное  торжество  самого  прогрессивного
учения, то бишь капитализма.

Кстати, о социальных гарантиях. За все надо платить, говорит Куз-
нецов. Прекрасно. Так пусть государство заплатит за труд  миллио-
нов своих граждан, всю свою жизнь работавших на это государство и
создавших материальные ценности, приватизированные  все  теми  же
коммунистическими чиновниками и "красными директорами", вся  зас-
луга коих в том, что они ближе других оказались к кормушке. Пусть
заплатит за труд людей, продолжающих работать на это  государство
и получающих гроши, да и те - с задержкой на полгода. 5 копеек  -
это не цена для поездки в метро? Очень может быть. Hо и 50 долла-
ров - не цена месячного труда тех же врачей и учителей, и  вообще
бюджетников. И не надо говорить, что эти люди -  бездельники  или
занимаются никому не нужным делом. А если государство не  в  сос-
тоянии  платить  своим  работникам  (и  своим  пенсионерам  тоже)
деньги, оно должно хотя бы обеспечить  хоть  какие-то  социальные
гарантии, включая элементарное право на общение посредством теле-
фона.

Теперь по поводу  "халявщиков".  Этим  ярлыком,  почти  столь  же
страшным, как и "совок", припечатывается самое нормальное  и  ес-
тественное для всякого мыслящего существа стремление  минимизиро-
вать затраты и максимизировать результаты. Кто к этому  не  стре-
мится, тот либо мазохист, либо идиот. Другое дело, что  истинного
халящика отличает неспособность  оценить  минимально  необходимый
уровень затрат либо степень риска при  достижении  результата.  И
вроде бы это нам пытаются инкриминировать. Однако сама МГТС приз-
нает, что даже на текущий момент не является убыточным  предприя-
тием, повышение же абонентской платы до 40 новых рублей тем  паче
окупит ее расходы (не следует забывать, что речь  только  о  час-
тных абонентах; с организаций МГТС уже сейчас имеет и будет иметь
гораздо больше). Собственно, повременка подается именно  под  та-
ким соусом: о вас же, глупых, заботимся, чтобы не повышать  плату
до 40 - бремя расходов-де ляжет на несколько  процентов  наиболее
активных пользователей. Это, однако, элементарный мухлеж, за  ко-
торый еще в докоммунистической России били  канделябром.  Простые
расчеты показывают, что для средней семьи из 4 человек, даже  ес-
ли среди них нет пользователей  модемов,  плата  может  составить
около 300 рублей в месяц. Учитывая, что телефон  сейчас  является
основным средством общения. И все разговоры о том, что эти деньги
пойдут на улучшение качества  связи,  конечно  же,  расчитаны  на
крайне наивные уши. МГТС  физически  не  в  состоянии  произвести
столь глобальную модернизацию, да и  зачем,  когда  можно  просто
задрать цены? МГТСники решают ту же самую задачу достижения  мак-
симального результата минимальными средствами, и здесь  они  идут
по проторенному пути других монополистов. В случае чего в  себес-
тоимость можно заложить что угодно, вплоть до путевок в загранич-
ные круизы для своих сотрудников. Кстати говоря, в условиях  пов-
ременки хорошая связь напрямую невыгодна МГТС  -  ясно,  что  при
коннекте на 2400 бод пользователь будет дольше висеть  на  линии,
чем  при  33600  и    выше.    Hо    даже    если    предположить
н_е_в_о_з_м_о_ж_н_о_е - что через несколько лет связь по  каналам
МГТС будет идеальной (а деньги-то они намерены брать уже  сейчас,
не неся при этом никакой ответственности за качество связи!), за-
чем нам это такой ценой? В условиях, когда за те же $50 можно по-
лучить хорошую связь у другой компании прямо сейчас, о чем  пишет
в своей статье Шипилов. Лично я не согласен платить  такую  сумму
ни за какое качество связи и готов примириться с нынешним  серви-
сом МГТС за нынешнюю (ну пусть даже удвоенную до 40 р/мес) плату,
которая, повторяю, не является "осколком советской халявы", а, по
данным самой же МГТС, покрывает расходы последней. И тем более со
мной согласно большинство "простых" абонентов, использующих теле-
фон для обычных голосовых разговоров.

Что касается "неизбежности" повременки как атрибута "цивилизован-
ного" мира, то это опять же не так. "В ряде  американских  штатов
можно без какой-либо дополнительной оплаты вести не только  внут-
ригородские разговоры, но и звонить в  другие  населенные  пункты
штата. А граждане увязшей  в экономическом кризисе Мексики не то-
лько живут  без счетчиков на телефоне, но и имеют возможность по-
льзоваться в столице (где, кстати, проживают 20 млн чел) бесплат-
ными телефонами-автоматами. В тех же странах, где счетчики все же
установлены, например  во Франции,  Великобритании, Израиле,  эта
плата мизерна, а вечернее и ночное время и вовсе ничтожна."  (Га-
зета правительства  Москвы  "Тверская,  13" #50'97, статья "Плата
за воздух")

Вообще агрументы МГТС поражают не только  своей  несостоятельнос-
тью, но и жутким цинизмом и откровенной ложью. Достаточно посмот-
реть, к примеру, на интервью Рабовского "Московскому комсомольцу"
от 19 янв., где делаются заявления типа  "а  пенсионерам  телефон
вообще не нужен, они сериалы смотрят" или "а  пользователи  комп.
сетей составляют ничтожную часть наших клиентов,  и  вообще,  они
люди не бедные". Последний довод, кстати,  повторяет  Шипилов.  А
довод-то этот - классический пример все того же совкового  мышле-
ния, воспринимающего компьютер как предмет роскоши, вроде  кроко-
дила в ванной. Hо для нас он является фактически  предметом  пер-
вой необходимости, так что с тем же успехом можно  считать  бога-
чом обладателя двух почек, одну из которых он может продать. Да и
не бог весть какие дорогие компьютеры стоят у людей. Есть и "чет-
верки", и "трешки", а немало и  таких  пользователей,  кто  имеет
доступ к компьютеру лишь на работе или по месту учебы (а там, яс-
ное дело, после МГТСного закручивания гаек станут куда более  ко-
со смотреть на модемную связь). Да и потом, будь  я  хоть  трижды
небедный - с какой стати мне кормить чужого дядю,  который  хочет
за мой счет съездить на Багамы? Hапоминаю  г.  Кузнецову,  что  я
убежденный антикоммунист, но при контактах с такими,  как  Рабов-
ский, всегда вспонимаю слова другого антикоммуниста, белого гене-
рала Чарноты из булгаковского "Бега": "Эх, Парамоша, я  бы  запи-
сался в большевики, только чтобы тебя расстрелять. Расстрелял  бы
- тут же выписался бы обратно."

О стрельбе, к счастью, пока речь не идет. Hо г.  Кузнецов,  кото-
рый так боится призрака коммунизма, что видит его  повсюду,  оче-
видно, не понимает, что его "Повременные  очерки  нравов"  делают
для материализации этого призрака больше, чем скучные речи  Зюга-
нова или параноидальный бред Анпилова. Ибо сторонник идеи (в дан-
ном случае, капитализма) всегда способен дискредитировать ее  го-
раздо сильнее, чем противники. И коммунизм (или фашизм) в  Россию
могут вернуть отнюдь не  мирные  демонстрации  людей,  защищающих
свои экономические интересы, а как раз игнорирование этих интере-
сов. Рассуждения Кузнецова о повременке  очень  напоминают  фразу
Марии  Антуанетты  "Если  у  крестьян  нет  хлеба,  пусть    едят
пирожные". Чем это для нее кончилось, Кузнецов, "как  историк-ди-
летант", конечно, знает. И тем более странно, что человек,  неод-
нократно объяснявшийся в любви к деньгам,  столь  последовательно
выступает против собственных финансовых интересов. Hе только  по-
тому, что при введении повременки придется тратить  больше  лично
ему (в том числе из-за роста цен на товары и услуги тех фирм, ко-
торые будут вынуждены компенсировать телефонные  расходы),  но  и
потому, что подобные "повременные очерки нравов" отнюдь не  повы-
шают популярности и покупаемости журнала, о чем говорят и опубли-
кованные письма читателей.

Так что веревку, граждане, приносите с собой.  Чай,  не  совковые
времена, чтобы профсоюз о вас заботился.

(C) YuN, 1998
---------------------------------------------------
 
http://yun.complife.info 



Если вам понравилось прочитанное, пожалуйста, поддержите автора любой суммой:
или BMC (разовые пожертвования или постоянное спонсорство) или Patreon (подписка) или Zelle (из США) для georgeyright@gmail.com или Wise (не из США) для: Номер счета 7010141420 Код банка(Routing Number) 031100649 Банк Discover Bank Имя George Right или криптовалюты: BTC 14ozyVuh2myB1Nxqz2wVQ2vfXtgd8mP7ov ETH 0x311b5964C36098CCe66885cb373A727D2B7Bd840
Постоянный адрес этой страницы: http://yun.complife.info/miscell/povrem.txt