Открытое письмо авторам фильмов-катастроф
Дорогие авторы фильмов-катастроф!
Нам очень нравится смотреть ваши фильмы. К сожалению, все они
содержат некоторые общие недостатки, которые, впрочем, можно легко
устранить. Надеемся, вы прислушаетесь к нашим советам, которые помогут
сделать ваши замечательные фильмы еще лучше.
Главным недостатком является то, что начало всех без исключения
ваших фильмов чрезвычайно затянуто. Вместо того, чтобы переходить сразу
к делу, то есть собственно к катастрофе, вы долго и нудно показываете
нам бытовую жизнь персонажей и их многочисленные личные проблемы во
взаимотношениях с супругами, любовниками, детьми, родителями, коллегами,
соседями, собственным возрастом и самооценкой. Нам не очень понятно,
зачем вы это делаете. Возможно, вы хотите, чтобы мы возненавидели их как
можно больше, чтобы потом, когда они начнут гибнуть во время катастрофы,
это доставило нам максимальное удовольствие. Но можно предположить
также, будто вы считаете, что, наблюдая за всеми их душевными
страданиями и проблемами в личной жизни, мы проникнемся к ним
сочувствием и будем за них переживать. Если так, то позвольте вас
заверить - вы прискорбнейшим образом заблуждаетесь. Если бы мы хотели
сочувствовать душевным страданиям и переживать из-за чужой личной жизни,
мы бы смотрели мелодрамы. А фильмы-катастрофы мы смотрим с единственной
целью - полюбоваться, как красиво и эффектно рушатся дома, падают
самолеты, взрываются автомобили, тонут корабли, как вулканы,
землетрясения, торнадо, цунами и ураганы разрушают города и при всем при
этом людишки дохнут пачками. Пожалуйста, запомните - мы хотим видеть,
как они дохнут наиболее зрелищным образом и в больших количествах, а
вовсе не как они первые полфильма устраивают свою личную жизнь, а вторые
полфильма в темноте прокапывают себе мобильным телефоном лаз из-под
завала под одобрительное покрикивание спасателей.
Поэтому большая к вам просьба - когда в следующий раз будете делать
фильм-катастрофу, соберите заранее все подобные сцены из сценария и
засуньте их себе, пожалуйста, в задницу. В особенности просим засунуть в
задницу следующих персонажей:
Разведенного отца, который постоянно обещает своему малолетнему
сыну прийти на его бейсбольный матч и постоянно нарушает это обещание.
Кстати, для вас это, возможно, новость, но не все люди, и даже не все
дети, и даже не все американские дети любят бейсбол, и даже вообще
спорт. Если бы от фильма к фильму мероприятие, на которое сын не может
затащить отца, варьировалось, это раздражало бы немножечко меньше. Но
лучше все-таки не останавливаться на полумерах, а засунуть в задницу их
обоих;
Мать-одиночку, которая никак не может наладить отношения со своей
дочерью-тинейджером, причем чаще всего выясняет эти отношения в
автомобиле, а в качестве основного аргумента в спорах использует тезис
"потому что я так сказала!" - и потом удивляется результату;
Подругу дочери-тинейджера из предыдущего пункта, выглядящую и
ведущую себя так, как будто ее только что выгнали из борделя за
непристойное поведение, и застенчивого мальчика, который все никак не
решится объясниться все с той же дочерью, несмотря на все своднические
усилия подруги;
Молодую неженатую пару, женская половина которой первые полфильма
все никак не может найти подходящий момент, чтобы сообщить мужской
половине о своей беременности, а вторые полфильма рожает где-нибудь под
завалами;
Непризнанного гения, который заранее расписал весь ход катастрофы
по минутам, но его, разумеется, никто не слушает. Пусть хотя бы раз
катастрофа окажется неожиданной, хорошо? Впрочем, его вы уже должны были
засунуть в задницу, поскольку он - либо разведенный отец, либо мужская
половина неженатой пары;
Старика-полицейского (летчика, пожарного, спасателя), которому
осталось два дня до пенсии; он же, как правило, приходится дедом
бейсболоозабоченному мальчику или отцом беременной половине. Поверьте,
мы с первой его секунды на экране знаем, что в конце он погибнет, спасая
остальных, потому что он старый и его не жалко. Так не лучше ли засунуть
его в задницу с самого начала?
Кроме того, хотя мы понимаем, что в школе физика, химия, биология и
другие подобные науки не были вашими любимыми предметами - иначе вы бы
работали там, а не в кинематографе - но все-таки настоятельно просим вас
при написании сценария консультироваться с теми, кто имел по этим
предметам не ниже четверки. Да, несомненно, как причины катастрофы, так
и в особенности способы ее преодоления в вашем изложении получаются
очень смешно, но, если бы мы хотели посмеяться, мы бы смотрели комедии.
И пожалуйста, пожалуйста, не надо показывать нам счастливое
воссоединение чудесно спасшихся и разом преодолевших все свои проблемы
персонажей - кроме, понятно, без-двух-дней-пенсионера, который погиб - в
финальных кадрах. Вам, наверное, кто-то сказал, что зрители любят, когда
у фильма хороший конец. Что ж - это чистая правда. Но дело в том, что
смысл этого выражения зависит от жанра. Поцелуй в кадре и предложение о
браке по случаю уже родившегося младенца - это хороший конец фильма про
любовь. А хороший конец фильма-катастрофы - это когда все умерли.
С наилучшими пожеланиями,
от имени истинных любителей фильмов-катастроф -
Юрий Нестеренко.
2010
http://yun.complife.info
Если вам понравилось прочитанное, пожалуйста, поддержите автора любой суммой:
или BMC (разовые пожертвования или постоянное спонсорство)
или Patreon (подписка)
или Zelle (из США) для georgeyright@gmail.com
или Wise (не из США) для:
Номер счета 7010141420
Код банка(Routing Number) 031100649
Банк Discover Bank
Имя George Right
или криптовалюты:
BTC 14ozyVuh2myB1Nxqz2wVQ2vfXtgd8mP7ov
ETH 0x311b5964C36098CCe66885cb373A727D2B7Bd840
Постоянный адрес этой страницы: http://yun.complife.info/miscell/catastr.txt