Мемфис, 2550 г. до н.э. Штаб-квартира компании "Осирис с
ограниченной ответственностью"
Хеменуи, как водится, явился на заседание последним, зато вошел
размашистой походкой делового, вечно спешащего в несколько мест
одновременно человека.
- Уфф, ну и жарко тут у вас, - сообщил он, плюхаясь в кресло. -
Включите кто-нибудь кондиционер...
Начальница PR-отдела компании Анхесенамон протянула ногу и пнула
сонного раба, который тут же вскинулся и усердно заработал опахалом.
Хеменуи с важным видом оправил набедренную повязку и продолжил:
- Итак, я пригласил вас, чтобы сообщить преприятнейшее известие. Мы
начинаем работу над новым проектом, и это будет не какая-нибудь
мелочевка. Это будет крупный проект, можно без преувеличения сказать -
самый крупный в истории жанра! Рабочее название - "Гробница Хуфу".
- Предлагаю "Гробница Хуфу: Проклятие фараона", - поднял руку Иптах
из отдела маркетинга.
- Почему "проклятие"? - нахмурилась Анхесенамон.
- Чтобы отпугнуть всяких... желающих воспользоваться нашей
продукцией без лицензии, - пояснил Иптах. - Да и вообще, звучит
хорошо... сразу намекает на продолжение. Мы ведь будем делать вторую
версию?
- Будем, будем, - кивнул Хеменуи. - За каждым хитом должен
следовать сиквел. Значит, Анхе, запиши - "...Проклятие фараона", пусть
твои писцы начинают стряпать первый пресс-релиз... Исполнительным
продюсером буду я. Бюджет проекта - 1000 талантов.
Кто-то довольно присвистнул.
- А что у нас есть? - сумрачно осведомился Синухет, менеджер
команды разработчиков. - Движок, концепт?
- Деньги у нас есть, - ответил Хеменуи. - А остальное - уже твоя
забота.
- Под какую платформу будем все это создавать? - задал Синухет
следующий вопрос, прикидывая, удастся ли пристроить в дело каменные
блоки, не пошедшие в прошлую разработку, или придется делать все с нуля.
- Под Саккаранский некрополь, под какую же еще. Наш старый,
проверенный рынок.
- А сроки?
- Ну, сами понимаете - мы должны уложиться к рождеству... то есть
наоборот - к кончине нашего любимого фараона, да живет он вечно. Но,
поскольку точная дата тут неизвестна, то, дабы минимизировать рыночные
риски, назначаю крайний срок 10 лет. Это будет наш, так сказать,
deadline, - заключил Хеменуи и улыбнулся собственному каламбуру.
Саккара, 2549 г. до н.э. Город Мертвых Дахшур
- Итак, господа, - бодро объяснял Хеменуи двум жрецам из храма
Анубиса, - как вы сейчас увидите, у нас уже готов первый прототип
гробницы. Разумеется, это еще весьма далеко от окончательной версии, но
базовая концепция наших разработчиков...
Представители заказчика внимали скептически. Вот уже полчаса солнце
пекло их бритые головы, а из-под огромного полотна, скрывавшего нечто
бесформенное, все доносились постукивания долота и сдавленные
ругательства по-древнеегипетски. Наконец полотно резко задергалось -
видимо, его пытались стащить, но что-то мешало - и, разорвавшись
пополам, свалилось на песок.
Взорам заинтересованных сторон предстала грубо отесанная глыба,
отдаленно напоминавшая формой перевернутый конус. В высоту она достигала
дюжины локтей. На боку сооружения, чуть ниже задранного вверх основания,
был нарисован мелом кружок, под которым по-древнеегипетски шумерским
алфавитом было написано: /* Zdes budet tipa vhod */ Хаотично натыканные
со всех сторон деревянные подпорки мешали глыбе завалиться набок.
- Гм, - сказал старший из жрецов Анубиса. - И это все, что вы
сделали за год?
- Видите ли, - заторопился Хеменуи, - самое сложное в нашей работе
- это разработка оригинальной идеи проекта, а ее дальнейшее техническое
воплощение, некоторым образом, дело техники. Наши высококлассные
специалисты...
- Гм, - перебил младший жрец, - каков будет финальный размер
сооружения?
Синухет за его спиной, используя обе руки и одну ногу, изобразил на
пальцах иероглиф "сто" и чиркнул ребром ладони по горлу, показывая, что
больше сделать нельзя никак.
- Триста локтей, - брякнул Хеменуи, шалея от собственной наглости.
- И где вы возьмете подпорки такой длины? - осведомился старший
жрец. - Ни в Египте, ни в соседних странах не растут деревья таких
размеров.
- Так ведь это только прототип! - воскликнул Хеменуи. - В
окончательной версии никаких подпорок не будет!
- Гм, - переглянулись оба жреца, - ладно, держите нас в курсе.
Через двенадцать секунд после того, как они величественно
удалились, одна из подпорок, заскрипев, сломалась, остальные по очереди
последовали ее примеру, и глыба рухнула.
Мемфис, 2548 г. до н.э. Штаб-квартира компании "Осирис с
ограниченной ответственностью"
- Ну и?! - Хеменуи рвал и метал. - Какого Сета вы до сих не можете
сделать хоть сколько-нибудь устойчивый вариант, хотя бы на уровне
прототипа?!
- Такого, что перевернутый вверх ногами конус будет падать по
определению! - огрызнулся в ответ Синухет. - Я с самого начала говорил
вашему ведущему дизайнеру, что это идиотская идея!
- Вы хотели стильный и оригинальный дизайн - вы его получили, -
возмутился Нефрнефруамон. - Мне уже надоело, что все мои идеи
разбиваются о неспособность команды разработчиков!
- Стоп! - рявкнул Хеменуи. - Нефрнефру, в самом деле, зачем все
переворачивать с ног на голову? Если основание будет внизу, это должно
повысить устойчивость всего продукта.
- У вас нет никакого полета фантазии! - кипел ведущий дизайнер. -
Помимо всего прочего, это сведет на нет мою гениальную идею - вход,
расположенный сверху, не позволяющий попасть внутрь нелегальным
пользователям!
- Как насчет легального пользователя? - вкрадчиво осведомилась
Анхесенамон.
- Гм... - смутился Нефрнефруамон. - Об этом я как-то не подумал.
- И еще, - развивал наступление Синухет, - почему непременно конус?
Это же криволинейная поверхность! Ты себе представляешь алгоритм ее
обсчета и сглаживания? У нас на это быстродействия не хватит, проект
сдавать уже через 8 лет! Предлагаю выкинуть конус к Анубисам собачьим и
заменить простой фигурой с минимумом полигонов. Вот, я тут набросал...
- Так это ж вообще пирамида получится! - возмутился ведущий
дизайнер.
- Ну и что?
- Как это что! Скажут, что наш продукт - клон пирамиды Джосера.
- А вот об этом пусть позаботится наш PR-отдел, - заявил Хеменуи.
- А может, не выпендриваться и в самом деле купить лицензию на
имхотеповский движок... - задумался вслух Иптах, но Анхесенамон
решительно перебила:
- Пусть скажут. Мы ответим, что, во-первых, наша пирамида будет
гораздо больше. Во-вторых, у Джосера она ступенчатая, а у нас будет
гладкая...
- Во, заодно число полигонов уменьшим, да еще оформим это, как
фичу! - обрадовался Синухет. - Да, еще. Насчет размера. Я тут прикинул -
триста локтей, то-се... короче, саккарские камни столько не потянут,
однозначно.
- А если оптимизировать? - предложил Хеменуи. - Выкинуть у нее
изнутри все лишнее...
- Это мы еще 20 лет провозимся, - скривился Синухет. - Лучше делать
сразу под новую платформу - плато в Гизе.
- Но Гиза еще совершенно не представлена на рынке гробниц, -
обеспокоенно заметил Иптах.
- Пока доделаем проект - будет представлена, - оптимистично заверил
Синухет. - Надо смотреть в будущее, а не цепляться за совместимость с
гробницами Третьей династии.
- Ладно, значит все, что мы делали для конуса в Саккаре,
выкидываем, - резюмировал Хеменуи. - Нефрнефру, к концу года жду от
твоего отдела проект для пирамиды в Гизе.
Официальный пресс-релиз
Мемфис, 2548 г. до н.э. Компания "Осирис с ограниченной
ответственностью" поделилась подробностями своего нового проекта
"Гробница Хуфу: Проклятие фараона". Проект делается под новую
перспективную платформу Четвертой династии, позволяющую повысить высоту
пирамиды в 2,5 раза по сравнению с пирамидой Джосера. Пользователя
ожидает 15 уровней лабиринта с многочисленными ловушками и хитроумными
паззлами. Гробница Хуфу (да живет он вечно) анонсирована на второе
полугодие 2538 года.
Мемфис, 2545 г. до н.э. Отдел кадров компании "Осирис с
ограниченной ответственностью"
Менеджер по кадрам Ниусерра приветливо кивнул очередному соискателю
работы, теребившему в руках папирус со своим резюме.
- Проходите, садитесь. Значит, вы ищете работу в перспективной,
быстро развивающейся компании, разрабатывающей самые амбициозные проекты
в нашей индустрии? Посмотрим, в каких проектах вы уже участвовали...
так, храм Амона-Ра... хорошо... храм Беса - вижу, вы работали в разных
жанрах... Вавилонская башня... Вавилонская башня?
- Это был крупный международный проект, который, к сожалению, не
был доведен до релиза, - торопливо пояснил соискатель, - но я все же
включил его в свое резюме...
- Ах да, припоминаю. Правильно сделали. Правильно сделали, что
обратились к нам! Как раз сейчас для работы над крупнейшим проектом в
жанре нам остро не хватает квалифицированных кадров. Но предупреждаю -
нам нужны истинные энтузиасты своего дела, готовые трудиться в
сплоченном коллективе и не боящиеся при необходимости поработать
сверхурочно. Вы готовы к этому?
- Э... а часто возникает необходимость?
- Только в случае аврала, или, по-шумерски говоря, кранча.
- А оплата?
- Исключительно высокая! Еда плюс ежеквартальные премиальные,
выплачиваемые на именной счет. Ну что, вы согласны? Поставьте крестик
здесь и здесь. Поздравляю, теперь вы член нашей команды. Сейчас я
познакомлю вас с нашим менеджером по работе с персоналом. Хорэмхеб!
Откинув тростниковую циновку, в помещение вошел, поигрывая кнутом,
здоровенный бритоголовый надсмотрщик.
- Хорэмхеб, отведите, пожалуйста, нашего нового раба в каменоломни.
- Ээ... позвольте... что значит "раба"? В каком смысле раба?
- Ну вы понимаете - как раз сейчас у нас наблюдается небольшой
кранч... да вы не волнуйтесь, это временно, всего лет на 10-15 - а там
или проект сдадим, или... рабы в каменоломнях дольше не живут. Да,
кстати, забыл вам сказать - обналичить ваш счет можно будет сразу по
прибытии в загробное царство... Следующий!
Гиза, 2538 г. до н.э. Официальная площадка (site) Гробницы Хуфу
- Это что такое? - Хеменуи шагал вдоль наклонной каменной стены, из
которой на разную длину неряшливо торчали криво уложенные глыбы. - Что
это такое, я вас спрашиваю?! Официальный срок релиза Гробницы - через
неделю, и напомню, что один раз мы его уже переносили на два года!
- Ну, что в срок мы не уложимся, это и так всем было ясно, включая
клиента, - философски заметил Синухет, почесывая ногу сандалией.
- Что я прессе скажу?! - вторила исполнительному продюсеру
Анхесенамон.
- А что? Пирамиду мы, в общем и целом, доделали. Осталось уложить
верхние камни и кое-что отшлифовать...
- Кое-что? - кипел Хеменуи. - Это вы называете "кое-что"? Да тут
возни еще лет на пять минимум! И потом, где вы вообще ее построили? Мы
же договаривались - на самом высоком месте долины! Это же была моя
гениальная идея, экономящая ресурсы!
- Ну, ребята немного просчитались, - развел руками Синухет. - Но
теперь это уже не исправить, все заново переделывать придется... Учтем,
когда будем делать сиквел.
- До сиквела еще дожить надо... Лабиринт где?! Где анонсированные
нами 15 уровней?!
- Мы успевали или лабиринт, или пирамиду. Пирамиду всем видно, а до
конца лабиринта все равно дойдут только хардкорщики... Ничего, пробить
теперь в сплошной толще коридоры - это дело техники. Правда, тут
выяснилось, что технику еще не изобрели... Зато мы уже сделали главную
царскую камеру!
- Что-то я не заметил в пирамиде вообще никаких камер, - ядовито
изрек Хеменуи.
- Она не в пирамиде. Она глубоко внизу, под плато.
- Ты что, издеваешься? - вскинулась Анхесенамон. - Пресса поднимет
нас на смех! Зачем тогда вообще пирамида, если главное - не в ней?
Пустая трата системных ресурсов!
- Зато никто не скажет, что это клон пирамиды Джосера, - проворчал
Синухет.
- Скажут. Ты что, не знаешь этих обозревателей? "Мало того, что
новый проект "Осириса" - клон пирамиды Джосера, так это еще и пустая
трата системных ресурсов."
- Значит, так, - решил Хеменуи. - Сроки, конечно, придется
переносить. Место оставим прежним, Сет с ним. Но камеру сделать внутри
пирамиды! И хотя бы пять уровней лабиринта. Синухет, не смотри на меня
несчастными глазами. Тебе всего-то нужно пробить несколько коридоров в
каменной толще. У меня задача посложнее - пробить под это дополнительные
деньги...
Мемфис, 2537 г. до н.э. Пресс-конференция начальницы PR-отдела
компании "Осирис, LTD"
- Госпожа Анхесенамон, чем вызван очередной перенос сроков выхода
Гробницы Хуфу?
- В настоящее время мы работаем над выведением проекта на
международный уровень. На греческом рынке он будет представлен под
названием "Пирамида Хеопса".
- Но ведь никакого греческого рынка еще нет!
- Наша компания ориентируется на перспективу. Мы смотрим в будущее,
как и подобает компании, работающей на загробную жизнь.
- А как насчет анонсированных лабиринтов и ловушек?
- Позвольте нам раньше времени не раскрывать всех сюрпризов, -
Анхесенамон ослепительно улыбнулась.
Мемфис, 2531 г. до н.э. Штаб-квартира компании "Осирис с
ограниченной ответственностью"
- Напоминаю, что этот проект тянется уже 19 лет и проглотил 1500
талантов, - зловеще изрек Хеменуи. - Заказчик начинает нервничать.
Очередной срок выхода прошел в прошлом году, и я клялся всеми богами
Египта и еще несколькими ассирийскими, что нам осталось доделать сущие
пустяки. И что я вижу? Синухет, ваши люди вообще читают баг-репорты? -
Хеменуи выхватил из груды папирусных свитков один и резко его развернул:
- "От бета-тестера Хормина. Баг номер 67843. Тоннель, ведущий к югу от
царской камеры, имеет ширину всего три ладони вместо описанных в
документации трех локтей. По этой причине проникнуть в тоннель не
удалось. Подозреваю наличие дополнительных багов внутри тоннеля."
- Нам известно об этой проблеме, - сумрачно ответил Синухет. - Это
должен был быть главный тоннель, но... сейчас уже проще было сделать
другой проход. Мы отразим это в документации.
- Это-то вы отразите... а как насчет бага номер 18343? "В царской
камере отсутствует саркофаг"!
- А он разве не вместе с мумией инталлируется?
- То деревянный! А каменный ставится сразу - по коридору он не
пролезет!
- А где это в явном виде сказано в ТЗ? Нет, вы мне покажите! Отдел
дизайна об этом и не заикнулся!
- Отдел дизайна отвечает за конечный вид продукта, а не за процесс
инсталляции! - парировал Нефрнефруамон.
- Короче, вы можете это исправить? - вернулся к насущной проблеме
Хеменуи.
- Сейчас - нет. Царская камера всего в 30 локтях над уровнем земли.
Чтобы добраться до нее, придется перелопатить 9/10 всей пирамиды.
- Ясно. Значит, придется сделать новую царскую камеру в другом
месте, повыше, - принял революционное решение Хеменуи. - Придется снова
переносить дату выхода. И, пожалуйста, не забывайте, что нам все-таки
все еще нужен лабиринт с ловушками!
Мемфис, 2529 г. до н.э. Пресс-конференция по поводу выхода
бета-версии проекта "Пирамида Хеопса: Проклятие фараона"
- Госпожа Анхесенамон, как вы объясните, что я прошел бета-версию и
не нашел ни одной ловушки?
- Это лишний раз показывает, насколько хитроумно они спрятаны.
- А я полежал в вашем саркофаге, и заявляю, что он тесный, жесткий
и неудобный!
- Ну а что вы хотели от бета-версии и демонстрационного режима? В
финальной версии пользователь не сможет попасть в саркофаг, не пройдя
перед этим процедуру бальзамирования. Гарантирую вам, что после
бальзамирования пользователь не будет ощущать никаких неудобств.
Мемфис, 2528 г. до н.э. Штаб-квартира компании "Осирис с
ограниченной ответственностью"
- У меня плохие новости, - сообщил Иптах. - Маркетинговые
исследования, проведенные среди лекарей фараона, показывают, что нам
необходимо срочно выпускать наш продукт на рынок. Если мы не сделаем
этого в ближайшую пару недель, то рискуем потерять безвозвратно все
вложенные в проект средства.
- Это 1600 талантов, - заметил Хеменуи, - с нас за это головы
снимут.
- Совершенно верно, - подтвердил Иптах. - Ну или крокодилам
скормят.
- В каком состоянии проект? - требовательно осведомился
исполнительный продюсер.
- Стены мы, наконец, отшлифовали, но верхние камни уложить так и не
успели... - принялся перечислять Синухет.
- Много там не хватает до верха?
- Не очень. Сейчас там наверху осталась площадка 20 на 20 локтей.
Ну и общая высота, соответственно, не дотягивает до 300...
- Ладно, Сет с ней. Пустим, как есть. Анхе, если что, подашь это
как фичу дизайна. Что с лабиринтом?
- По правде говоря, успели сделать только несколько коридоров, да и
те кривые... точнее, прямые, но под углом.
- Проклятье, у нас нет больше времени... Анхе, придумай что-нибудь.
Пресса нас живьем сожрет.
- Придумала, - спокойно сообщила Анхесенамон. - Нам надо взять на
работу еще одного человека.
- Одного? - воскликнул Ниусерра. - Чтобы доделать лабиринт за
неделю, не хватит и тысячи каменотесов. К тому же у нас и денег на них
уже нет.
- Он не каменотес, - возразила Анхесенамон. - У него диплом жреца в
области химии. Он изобрел один интересный жидкий реактив.
- Реактив? - с сомнением протянул Хеменуи. - Ладно, действуй. Все
эти годы мы с тобой как-то выкручивались...
Мемфис, 2528 г. до н.э. Пресс-конференция по поводу финального
релиза Пирамиды Хеопса
- Госпожа Анхесенамон, как вам удалось подгадать окончание проекта
к кончине фараона?
- Мы - профессионалы, и этим все сказано.
- Верно ли, что число ошибок проекта перевалило за 90 тысяч?
- Все ошибки выявлены нашими тестерами и устранены. А если
окажется, что какие-то из них мы пропустили, наши эксперты на горячей
линии займутся ими по первой жалобе легального пользователя. С момента
похорон жалоб не поступало.
- Почему вместо давно анонсированного лабиринта в пирамиде лишь
несколько коридоров?
- Полагаю, не имеющие аналогов в мире масштабы проекта оправдывают
некоторую его линейность.
- И все-таки, где обещанные 15 уровней?
- Я поняла вопрос. Но прежде позвольте представить вам сотрудника
нашей компании по имени Хаба. Он изобрел напиток, получивший название
"пиво". Прямо сейчас состоится бесплатная дегустация этого напитка для
всех представителей прессы. Потом я продолжу отвечать на вопросы, если
они останутся...
Мемфис, 2527 г. до н.э. Штаб-квартира компании "Осирис с
ограниченной ответственностью"
Хеменуи влетел в офис, размахивая глянцевым папирусом.
- Победа! - провозгласил он. - Журнал "Чудеса света" включил нас в
верхнюю семерку своего хит-парада! Я уже говорил с новым фараоном. Нам
выделяют деньги на продолжение!
Официальный пресс-релиз
Компания "Осирис с ограниченной ответственностью" анонсировала свой
новый проект под рабочим названием "Пирамида Хеопса 2: Пирамида
Хефрена". Это сиквел к заслужившей награды критиков Пирамиде Хеопса.
Незадолго до этого компания выпустила 3 адд-она к Пирамиде Хеопса под
общим названием "Гробницы Цариц".
Компания "Осирис, LTD" расположена в Мемфисе. Cлоган компании -
"Завтрашняя загробная жизнь уже сегодня!"
(C) YuN, 2005
http://yun.complife.info
Если вам понравилось прочитанное, пожалуйста, поддержите автора любой суммой:
или BMC (разовые пожертвования или постоянное спонсорство)
или Patreon (подписка)
или Zelle (из США) для georgeyright@gmail.com
или Wise (не из США) для:
Номер счета 7010141420
Код банка(Routing Number) 031100649
Банк Discover Bank
Имя George Right
или криптовалюты:
BTC 14ozyVuh2myB1Nxqz2wVQ2vfXtgd8mP7ov
ETH 0x311b5964C36098CCe66885cb373A727D2B7Bd840
Постоянный адрес этой страницы: http://yun.complife.info/miscell/pyramid.htm